В статье разберем, что такое метаописание, как правильно заполнить.
Что это?
Это HTML-тег, используемый для описания содержимого веб-страницы. Отображается под заголовком и URL-адресом страницы в результатах поиска. Чтобы быть видимым в в поисковой системе, длина метаописания должна составлять от 140 до 160 символов.
Почему важны метаописания?
Поскольку мета-описание появляется вместе с заголовком и URL-адресом вашего сайта на странице результатов поиска, оно может повысить или, наоборот, снизить рейтинг кликов (CTR) ваших результатов.
Мета-описание чрезвычайно ценно в результатах поиска — это две строки текста по сравнению с одной строкой заголовка и одной строкой URL-адреса. Стоит воспользоваться возможностью хорошо прорекламировать сайт.
Как подготовить эффективное метаописание?
Поскольку рейтинг кликов в поисковой выдаче рассматривается как потенциальный фактор ранжирования, лучший способ сделать ваши метаописания дружественными к SEO — написать их с намерением получить больше кликов.
Думайте о результатах поиска как о традиционной рекламе в газете или журнале. Классическая реклама использовала заголовки и слоганы, чтобы побудить потенциального покупателя позвонить по указанному номеру телефона или перейти по указанному адресу, чтобы купить товар в магазине.
В результатах поиска заголовок страницы — это заголовок, метаописание — это слоган, а URL — это физический адрес магазина. Мета-описание — это мини-резюме страницы, ее реклама. Это отличная возможность резюмировать содержание вашего сайта в привлекательной форме, используя активный язык, и убедить вашу аудиторию нажать на ссылку.
Рекомендации
- Поместите ключевую фразу
В мета-описании вы должны использовать ключевое слово, относящееся к контенту на странице (Основной поисковой фразе). При поиске по заданной фразе поисковая система отмечает ее в метаописании страницы, чтобы пользователю было проще найти интересующий его контент. Это различие привлекает внимание, увеличивая вероятность того, что получатель перейдет по вашей ссылке. - Будьте честны с посетителем сайта
Заботясь о размещении соответствующего ключевого слова, стоит помнить, что содержание метаописания должно соответствовать содержанию страницы. Если описание вводит пользователя в заблуждение и он не находит того, что ожидал, велика вероятность того, что он покинет страницу и не вернется на нее. Из-за этого ваша страница понизиться в поисковой выдаче. - Призыв к действию
Размещение CTA в мета-описании, т. е. призыв к действию, является четким сообщением, побуждающим пользователя посетить ваш сайт. Призыв к действию в случае намерения о продаже будет совершенно иным, чем призыв к действию пользователя, заинтересованного в получении данной информации. - Подчеркните уникальность вашего продукта
Не бойтесь использовать слова и фразы, которые относятся к эмоциям получателей. Конечно, все это вполне возможно, иначе сообщение может выглядеть искусственным и вместо того, чтобы побуждать получателей войти на веб-сайт, оно может фактически отбить у них желание это сделать. - Уникальность
Каждая страница должна иметь уникальное мета-описание. Дублирование содержания метаописаний может привести к присвоению контента более низкого качества, что негативно повлияет на ранжирование. Дублирующиеся мета-описания также не привлекательны для пользователя, поэтому он может потерять интерес к странице. - Довести до совершенства привлекательный внешний вид
Чтобы обогатить внешний вид метаописания и сделать его более привлекательным, стоит внедрить структурированные данные. Они являются не элементом метаописания, а тегами, которые позволяют сканерам лучше понимать содержимое страницы и упорядочивать содержащиеся на ней данные.
Благодаря структурным данным в результатах поиска может появляться дополнительная, расширенная информация, например рейтинг пользователей или цена товара.
Каких ошибок следует избегать при создании метаописания?
- Принудительное наполнение ключевыми словами
Стоит позаботиться о том, чтобы в мета-описании была ключевая фраза, важная для сайта (Относилась к содержимому контента). Однако имейте в виду, что вставка в описание как можно большего количества ключевых слов или повторение одного из них определенно не является рекомендуемым действием и может только навредить вашему сайту. - Неинтересный, однообразный контент
Для некоторых отраслей или тем создание эмоционального мета-описания может быть проблемой. Тем не менее, даже в этих случаях стоит избегать монотонности и повторения слов в содержании. Одним словом: сделайте все возможное, чтобы привлечь внимание получателя. - Нет мета-описания
Без настройки метаописания то, какая часть текста будет отображаться в результатах поиска, зависит исключительно от алгоритма поисковых систем. Следовательно, это означает потерю контроля над контентом, который, в конце концов, может быть стимулом для входа на сайт. Если веб-сайт обширен и метаописания не добавлялись последовательно, ввод их с нуля может занять много времени.
Хотя создание короткого текста и рекламных форматов может показаться простым, подготовка эффективного метаописания требует надлежащего анализа и творчества. Однако эффектом может быть не только высокая позиция в поисковой выдаче, но и высокий CTR ваших страниц.