Многие люди, работающие с рекламой и маркетингом в социальных сетях или на других Интернет-ресурсах, знают самый эффективный способ для увеличения клиентской базы. Этот способ – utm-метки. Благодаря им системы аналитики определяют, с какого сайта пользователь перешел на данную страницу: из запросов в поисковике, социальных сетей, рассылок по почте, внешних сайтов или по прямому переходу. На первый взгляд, utm-метки – это совсем простая для понимания и практичная в использовании вещь, но везде есть свои нюансы. Рассмотрим их подробнее.
Значение и функции
Чтобы разобраться в том, как работают UTM-метки, необходимо знать, что это понятие означает.
UTM-метки – это маленький кусочек ссылки, который работает в качестве тэга. Его вставляют в ссылку на сайт или страницу для сбора статистики о переходах пользователей на данные Интернет-ресурсы со всех источников. Следовательно, метки помогают рекламщикам проанализировать все источники переходов, выявить те, с которых перешло наибольшее количество пользователей и в дальнейшем улучшить при помощи этих данных свою рекламную компанию.
Структура UTM-меток
Для разбора структуры рассмотрим содержащую метки ссылку:
«https://www.website.com/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}»
Итак, utm-метки делятся на основные метки, которые необходимо вписывать в адресную строку, и необязательные метки:
Обязательные метки – это параметры, которые будут транслироваться серверу с помощью URL-адреса. Они располагаются после знака «?»:
- source= — домен, с которого был совершен переход на страницу;
- medium= — вид рекламы;
- campaign= — кампания или особенность размещения поста.
Необязательные метки:
- term= — ключевое слово;
- content= — контент.
Этим параметром будут присваиваться свои значения в зависимости от ссылки, с которой перешел пользователь, типа объявления и компании. Рассмотрим роль параметров:
- https://www.website.com/?utm_source=google – это означает, что переход был совершен из поисковой системы;
- https://www.website.com/?utm_medium=CPC – это определённая сумма кликов пользователя по рекламному посту;
- https://www.website.com/?utm_campaign={ } – в фигурных скобках рекламщик может обозначить компанию, которая рекламирует свои товары;
- https://www.website.com/?utm_term={ } – в фигурных скобках указываются главные ключи рекламного поста.
Как выглядят UTM-метки?
Обыкновенная ссылка без меток, которую привыкли видеть все пользователи Интернета, представлена следующим образом:
- «https://www.website.com»,
то ссылка, в которой присутствуют utm-метки, выглядит совершенно иначе:
- «https://www.website.com/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}».
С добавлением utm-меток ссылка стала выглядеть перегруженной. С первого раза очень трудно разобрать, что означают все эти символы и слова, появившиеся в URL-адресе. Разобьем ссылку на 2 части:
- основная часть – обычная ссылка, на которую будут переадресовываться пользователи;
- другая часть — utm-метки, которые прописываются после «?».
Просматривая страницы рекламных объявлений, каталоги, блоги, можно заметить те самые метки в адресной строке.
Сколько всего существует UTM-меток?
Мы уже рассмотрели три основные метки, которые являются необходимыми для создания URL-строки:
- source;
- medium;
- campaign;
Также были рассмотрены две необязательные метки:
- term;
- content;
Кроме этих меток используются еще дополнительные:
- nooverride – помогает определить первоисточник, который привел человека на сайт компании;
- referrer — помогает отслеживать и правильно учитывать все переходы по ссылке.
Основные ошибки при работе с UTM-метками
Чтобы получать корректные данные от аналитических систем, необходимо правильно создать utm-метку. Самые частые ошибки, которые встречаются при работе с utm-метками:
Пробелы при расстановке utm-меток
Система аналитики не сможет считывать метки, если между ними будет стоять пробел. Чтобы соединить слова в ссылке, можно использовать символы дефис, нижнее подчеркивание и плюс. Пример:
- https://www.website.com/?utm_term=key_word;
- https://www.website.com/?utm_term=key+word;
- https://www.website.com/?utm_term=key-word.
Если же в URL-адресе необходим пробел, то нужно использовать комбинацию символов «%20», которая впоследствии заменится на пробел:
- https://www.website.com/?utm_term=key%20word.
Отсутствие знака «/» после доменного имя сайта
При отсутствии этого знака после основной части ссылки могут возникнуть проблемы с переадресацией на сайт. Необходимо всегда проверять работоспособность ссылок, содержащих utm-метки:
- «https://www.website.com/?utm_source=facebook&…» — верный синтаксис URL-адреса с метками;
- «https://www.website.com?utm_source=facebook&…» — неправильное написание. Возможны проблемы с переадресацией.
Разница между регистрами
Utm-метки в некоторых аналитических системах очень чувствительны к регистру в ссылке. Имя компании или ключи, написанные в разном регистре, будут восприниматься по-разному:
- utm_term=key_word;
- utm_term=KEY_WORD.
Чтобы не возникало проблем во время анализа трафика, нужно четко определиться со структурой компании и ключей. При создании ссылок с метками лучше всего пользоваться строчными буквами для удобства.
Как создать UTM-метку?
Чтобы не допускать большого количества недочетов при создании URL-адреса, содержащего UTM-метки, рекомендуется использование специальных генераторов. Они помогут создать корректный вариант для серверов и сэкономят большое количество времени.
Список ресурсов для создания URL-адреса с метками:
- ga-dev-tools.appspot.com;
- cc;
- yaru
Заключение
Данная статья поможет ознакомиться со структурой и правилами создания ссылок, содержащих utm-метки. Изучив структуру и расположение меток, а также рассмотрев частые ошибки, которые совершают люди при создании URL-адресов с utm-метками, можно избежать проблем с аналитикой и извлечь максимум пользы для рекламной компании.