Вопрос о продвижении сайта интересует каждого владельца интернет-ресурса. Процесс — это достаточно сложный и трудоемкий, но тем не менее с такой работой можно справиться самостоятельно. Мы подготовили для вас несколько эффективных способов, которые помогут увеличить посещаемость.
Советы по продвижению сайта
Контент
- Уникальность. Тексты, размещённые на сайте, должны иметь высокую уникальность в пределах от 95 до 100%. И, конечно, же тексты должны быть качественными, то есть полностью раскрывать тему, содержать максимум полезной информации, легко читаться и не содержать ошибок.
- Обновление сайта. Поисковики не любят сайты, которые долго не обновлялись. Да и к тому же такие сайты не вызывают интереса у посетителей. Поэтому старайтесь регулярно добавлять на сайт новый контент, а также следите за актуальностью уже опубликованного контента. Чтобы не вводить читателей в заблуждение, удаляйте с сайта неактуальную информацию.
- Воровство контента. Поисковые системы уже давно научились определять, какой контент размещён на сайте – уникальный или скопированный с чужого сайта. Соответственно, если поисковики обнаружат, что на сайте размещён контент, скопированный с другого сайта, они понизят его в поисковой выдаче. Чтобы защитить свой контент, сообщите об авторстве ваших статей Яндексу во вкладке Вебмастер.
- Объем контента. Чем больше времени пользователи проводят на вашем сайте, тем лучше. Поэтому старайтесь отдавать предпочтение более объемным статьям. Но это не говорит о том, что нужно лить воду специально для увеличения объёма текста.
- Релевантность контента. Заголовок должен полностью соответствовать содержанию текста. Текст должен быть максимально полезным и информативными.
- Качество. Для того чтобы написать качественный текст, проанализируйте своих конкурентов. Для этого необходимо выбрать несколько сайтов, которые занимают первые строки в ТОП выдаче.
- Семантическое ядро. Прежде чем приступить к написанию статей, необходимо подобрать ключевые слова для дальнейшего продвижения сайта. Для продвижения рекомендуется отдавать предпочтение низкочастотным ключевым фразам. Высокочастотные ключи рекомендуется добавлять в заголовок и подзаголовки. Ключевые фразы должны быть равномерно распределены по тексту и содержаться в разумных количествах, так как поисковые системы не любят переспам.
- Форматы контента. Не стоит ограничиваться только текстовым контентом. Можно также создавать видеоконтент. Это могут быть видеоуроки, видео-обзоры, мастер-классы и прочее. Видео можно размещать на Ютуб канале, который при правильной монетизации будет приносить вам дополнительный доход, а на сайте — опубликовываем ссылку для просмотра.
- Соцсети. Если у вас есть раскрученные аккаунты в популярных социальных сетях, опубликовывайте анонсы новых материалов с ссылкой на свой сайт в сообществах. Это позволит вам мгновенно получать трафик на сайт.
Покупка ссылок
- Выбираем ссылки для продвижения. Если на ваш ресурс ссылаются авторитетные сайты, это станет большим преимуществом, по той причине, что поисковики больше доверяют таким сайтам. Соответственно у них будет больше шансов попасть в ТОП.
- Качество ссылок. Ссылки могут быть хорошими и плохими. К хорошим ссылкам, как ранее было сказано относятся ссылки от авторитетных сайтов. А к плохим — ссылки на сайты с плохой репутацией — спамерские, фишинговые, мошеннических сайты, сайты взрослой тематики и прочее. А это может негативно отразиться на продвижении вашего сайта, так как поисковики могут подумать, что ваш сайт аналогичен тем сайтам, которые на него ссылаются. Чтобы избежать этого, избавьтесь от таких ссылок. А узнать о них можно при помощи сервисов Гугл Вебмастер и Яндекс Вебмастер.
- Полезность контента. Ссылки, ведущие на ваш сайт, должны нести определённую ценность. То есть если она будет вести на страницу с устаревшим и нерелевантным контентом или на страницу с ошибкой 404, то пользы она не принесёт.
- Внутренняя перелинковка. Всё страницы сайта между собой должны быть связаны ссылками.
Графика
- Тег alt. Это краткое описание того, что присутствует на картинке. Благодаря нему вы сможете попасть в ТОП выдачи в разделе картинки.
- Индексирование изображений. В файле robots.txt разрешите поисковым роботам индексировать изображения.
Метатеги
- Title – это название сайта (страницы), которое отображается на страницах поисковой выдачи. К его составлению нужно подходить особенно внимательно, так как именно по нему поисковики определяют, какой тематике посвящена страница. Также в названии обязательно должна присутствовать ключевая фраза, по которой вы продвигаете ее.
- Заголовки. Они должны быть интересными и цепляющими. А также должны включать в себя ключевые фразы.
- Description. Содержание этого метатега выводится в сниппете поисковой выдаче. Размер описания составляет всего 160 символов с пробелами. Именно в такой объем вы должны уложиться, чтобы вкратце написать, о чем пойдёт речь на странице. Описание должно быть интересным и интригующим, чтобы пользователям захотелось перейти на сайт.
Социальные сети
Кнопки популярных соцсетей. Комментарии, лайки и репосты учитываются поисковыми системами и положительно влияют на продвижение ресурса.
Технические моменты
- Дубли. Один и тот же сайт, адрес которого начинается на www и без www поисковые системы воспринимают как один и тот же. Поэтому им необходимо указать, какую версию сайта они должны воспринимать в качестве главной. Делается это в файле robots.txt при помощи директивы Host.
- Проанализируйте скорость загрузки сайта. Медленная загрузка сайта негативно влияет на ранжирование и посещаемость, так как вряд ли пользователи будут смотреть на пустой экран в ожидании полной загрузки сайта. Большинство из них просто перейдет к вашим конкурентам. Причин медленной загрузки множество, но наиболее распространенная – наличие тяжёлых графических объектов в большом количестве.
- Оптимизация сайта под мобильные устройства. Многие люди предпочитают просматривать сайты с мобильных устройств. Поэтому при разработке сайта необходимо заранее позаботиться о том, чтобы он корректно отображался как с мобильных устройств, так и с ПК.
Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам занять лидирующие позиции в поисковой выдаче.