Психология цвета в веб-дизайне

Web-Дизайн

В статье разберем почему психология цвета в веб-дизайне так важна.

Цвет и мир

Окружающий мир раскрашен красками. Их влияние и значение в нашей повседневной жизни неизбежны, хотя мы этого не осознаем. Цвета светофоров выбраны не случайно. Печенье, которое вы купили вчера в магазине, возможно, подсознательно привлекало вас из-за гармонии оттенков на упаковке. Цветами мы даже описываем наши эмоции и ассоциации. Мы говорим, например: «Я покраснел», когда нам стыдно, «желторотый», когда кто-то молод и неопытен, а «белыми днями» мы называем лучшие и счастливые моменты вашей жизни.

Психология цвета

Ученые были очарованы важностью цвета во всех аспектах человеческого существования с древних времен. Есть ряд научных областей, которые занимаются раскрытием силы их внушения. Психология цвета — одна из них.

Эта наука изучает цвета как детерминанты человеческого поведения. Многочисленные исследования показывают, например, что цвета продуктов напрямую связаны с желанием потребителей владеть ими. Знаете ли вы, что 2/3 потенциальных покупателей говорят, что не стали бы покупать крупную бытовую технику, если она не того цвета, который они предпочитают?! Согласно другому исследованию, человеку требуется до 90 секунд, чтобы решить, покупать продукт или нет, основываясь на своем мнении исключительно из его внешности. Для 90% этих пользователей цвет служит определяющим фактором.

Как влияет цвет на психологию в веб-дизайне

Психология цвета используется исключительно во всех типах дизайна — онлайн и офлайн. Веб-дизайн не исключение. Напротив! Интернет — это такое же обширное и красочное пространство, как и реальный мир. Когда дело касается электронной коммерции, важно, чтобы онлайн-продукты имели цветовую маркировку, чтобы приносить успешные конверсии и увеличивать продажи. Поощряйте посетителей вашего сайта совершать нужные вам действия. Как? Благодаря тщательно подобранным и стратегически оптимизированным цветам. Но будьте осторожны. Кроме положительных эмоций у потребителей можно спровоцировать и отрицательные. Вы ведь хотите продаж? Вот что нужно искать:

1. Углубленное изучение

Есть ряд факторов, таких как пол, возраст и культура, которые влияют на индивидуальное восприятие одного и того же цвета. Не принимайте все как должное. Возьмем, к примеру, фиолетовый цвет и его символику по отношению к:

психология цвета в веб дизайне, что значит фиолетовый

  1. Традиционное значение: ассоциируется с честью, благородством, величием, королевской властью.
  2. Культурное разнообразие: в Таиланде и отдельных частях Южной Америки непременно ассоциируется с трауром и горем.
  3. Символика бренда: темно-фиолетовый часто создает ощущение роскоши, роскоши и богатства, а светлый ассоциируется с женственностью и даже детством.
  4. Гендерное различие: Фиолетовый входит в тройку любимых женских цветов, но также входит в тройку нелюбимых мужских цветов!

Что теперь? Один цвет и столько значений. Выбор непростой. Так что лучше узнайте свою целевую аудиторию. Проведите предварительное исследование. На какой рынок ориентирован ваш веб-сайт — международный или местный? Большинство ваших пользователей — мужчины или женщины? Сколько им лет? А их интересы? Ответы на эти вопросы и советы по психологии цвета помогут вам в эффективном веб-дизайне .

2. Ваш бренд

Следующий шаг — сосредоточиться на собственном бренде. У вас уже есть развитый и активный бренд? Какого цвета логотип? Какова история вашей компании? Какое сообщение вы хотите оставить своим клиентам? Постройте общую стратегию. Но учтите, что не все черно-белое. Поэкспериментируйте со своим веб-сайтом и освежите его на несколько оттенков темнее или светлее. Это сохранит индивидуальность вашего бренда.

3. Гармония цветов

Это обширная тема, о которой нужно поговорить в отдельном посте. Сегодня мы выделим лишь несколько основных элементов:

  • хороший контраст для легко читаемого текста и четко различимых изображений;
  • красочный симбиоз эстетики, стиля и радости глаз;
  • меньше разных цветов сгруппированы вместе, чтобы не создавать путаницы;
  • согласованность цветов через разные каналы коммуникации для профессионализма и узнаваемости бренда;
  • хороший веб-дизайнер для качественного результата.

Экспериментируйте! Тот факт, что отдельные цветовые комбинации работают для некоторых людей, не означает, что они подходят для всех.

4. Где важно использовать цвета

На каждом участке есть стратегические позиции, где цвет играет особенно важную роль. Рассматривая свой веб-дизайн, обязательно используйте Психологию цвета в:

  • всплывающих окнах;
  • очертаниях и границах;
  • заголовках;
  • оттенках на заднем плане;
  • кнопках;
  • базовых изображениях на главной странице.

Если вам нужна помощь или вы ищете хороших веб-дизайнеров, можете поискать на биржах фриланса.

Оцените статью
У нас про сайты
Добавить комментарий