В цифровом мире не обойтись без знаний основ продвижения сайтов, с помощью которых он может оказаться на первых позициях выдачи поисковых систем, делая ресурс доступнее большему числу пользователей. После прочтения статьи вы будете иметь представление о том, как работает продвижение, принципы работы поисковиков в интернете и что требуется для оптимизации ресурса.
Search Engine Optimization (SEO)
Gоисковая оптимизация, представляет собой настройку сайта и приведение его содержимого в соответствие с требованиями поисковых систем. Цель усилий – выход в топ выдачи, увеличение посещаемости интернет-ресурса и рост его прибыльности.
Быстро оценить результат можно по показателям KPI (от англ. Key Performance Indicators – ключевой показатель эффективности). К тому же эта переменная наглядно демонстрирует прилагаемые усилия, т. к. комплексная реализация плана продвижения сайта даже при высокой интенсивности развития станет заметна не сразу, а спустя какое-то время.
Просто отслеживать появление запросов в топ выдачи – малоэффективно, т. к. это само по себе не обеспечивает увеличение трафика на сайте. Наиболее информативными показателями KPI можно считать следующие данные:
Видимость сайта по семантическому ядру;
Качество и объем привлеченного трафика;
СРС (стоимость посещения сайта);
Стоимость конверсии; ROI (от англ. Return On Investment – возврат инвестиций).
Важно!
Следует учитывать, что СРС на начальных этапах продвижения сайта будет высоким (с последующим понижением), а показатель ROI зависит от многих параметров, на которые не могут повлиять усилия специалистов, занимающихся продвижением вашего сайта.
Основные требования поисковых систем
Основы раскрутки сайта в поисковых системах Яндекс и Google имеют отличия, хоть во многом и схожи. Так, Яндекс поощряет более честное продвижение. Если ресурс предлагает контент с правильным оформлением и юзабилити (от англ. usability – удобство, практичность), он будет иметь неоспоримые преимущества для вхождения в топ. В Google этого будет недостаточно, и без большой ссылочной массы не обойтись.
Также для этого поисковика важно описание изображений, в отличие от конкурента.
Негласное правило «песочницы» в Яндексе говорит о том, что сайт, созданный менее 6 месяцев назад, не может рассчитывать на серьезное положение в поисковой выдаче по высокочастотным запросам. По окончании этого периода можно наблюдать скачкообразный рост результативности. В то же время Google позволяет выйти на первые страницы по запросам уже через две недели после запуска благодаря качеству содержимого. Как правило, методы продвижения сайта учитывают требования обеих систем, доминирующих в русскоязычном интернете.
Из чего состоит поисковая оптимизация
Начинать раскрутку сайтов в поисковых системах с чего-то одного не имеет смысла. Браться следует сразу за весь комплекс мероприятий, т. к его составляющие имеют равнозначное значение для достижения цели. Если не уделить одному из параметров должного внимания, это в любом случае отразится на уровне частично проделанной работы.
Важно!
Услуги по профессиональной оптимизации и продвижению сайта дадут первые заметные результаты через 3 месяца после старта проекта, а чтобы ресурс вошел в ТОП-10 поисковой выдачи, необходим непрерывный и кропотливый труд на протяжении 7-8 месяцев.
Ключевые слова
Семантическое ядро сайта (список ключевых слов) относится к основам SEO. По своей сути они есть поисковые запросы пользователей, и именно их правильное размещение в статье влияет на популярность ресурса. Список запросов зависит как от тематики, так и от объема сайта, и его составление может занимать не один месяц,
Просто информативные тексты без семантического ядра никогда не смогут обеспечить выход в топ поисковой выдачи, поэтому начинать необходимо именно с правильного определения запросов. Это позволит сразу сформировать актуальные требования к смысловому наполнению сайта.
Важно!
При создании семантического ядра стоит ориентироваться не только на частотность запросов, но и на конкурентность каждого ключа. Это позволит «пробить» стену раскрученных сайтов, занимающих верхние позиции в выдаче.
Качество контента
Одним из критериев для определения качества статьи является ее уникальность. Являясь инструментом продвижения, контент (от англ.content — содержание) оказывает серьезное влияние на эффективность SEO продвижения. Это в полной мере относится не только к тестам, но и к изображениям, размещенным на ресурсе. Вот основные критерии качества материала для наполнения сайта:
Уникальность. Если на странице сайта поисковый робот обнаружит текст, ранее уже опубликованный в сети, то ресурс может не только упасть в выдаче, но и попасть под ограничения. Использование плагиата практикуется на ресурсах, продвигаемых накруткой трафика и рассылкой спама, что приводит к санкциям со стороны поисковых систем.
Соответствие запросу и полезность. Статья, отвечающая на запрос пользователя, положительно отмечается поисковыми роботам, сложные алгоритмы которых научились определять эту характеристику. Рост числа удовлетворенных посетителей приближает сайт к первым позициям в выдаче.
Грамотность и форматирование. Яндекс и Google положительно воспринимают тексты, которые имеют четко выраженную структуру. Заголовки, тематические разделы и подразделы, маркированные списки воспринимаются роботами на порядок лучше, чем безликое скопление текста, изредка разбитого на абзацы. Что касается ошибок, то посетители сайта могут посчитать их явным проявлением неуважения к себе. К тому же малограмотный тест сам по себе говорит о низком уровне ресурса и непременно приведет к снижению числа постоянных посетителей.
Структура сайта
На самом деле структура сайта может быть только двух видов: простая (двухуровневая) и древовидная схема. Построение правильной и понятной структуры не только будет оценено посетителями – это станет ключевым атрибутом взаимодействия поисковых роботов и интернет-ресурса.
При отсутствии четкой структуры поисковые роботы могут оставить сайт незамеченным, и не проиндексировать нужные страницы, поэтому без понятной архитектуры сайта говорить о появлении в первых позициях выдачи не имеет смысла.
Социальные сети
Один из этапов продвижения сайта, которому иногда не уделяют должного внимания. Поисковые роботы постоянно находятся на этих площадках из-за систематического обновления информации, в то время как обход сайтов происходит с периодичностью в 14 дней (по статистике). При помощи сетей ресурс не только быстрее индексируется, но и привлекает новых посетителей.
Такой трафик полезен, т. к. разбавляет уже существующие потоки пользователей, что не замедлит положительно сказаться на выдаче. Кроме того, социальные сети способны стать серьезным источником потенциальных клиентов не имеет никакого смысла.
Внешние ссылки
Эффективным этапом продвижения сайта является увеличение внешних ссылок в интернете, ведущих на ресурс.
Грамотное размещение переходов с раскрученных сайтов, уже заслуживших доверие поисковых систем, приведет к росту трафика и репутации сайта. Сторонние ссылки могут принести как пользу, так и вред молодому ресурсу – просто покупкой ссылочной массы тут обойтись не получится.
Специалист по размещению ссылок должен не только ориентироваться в особенностях SEO, но и действовать в соответствии с разработанной стратегией. В этом случае можно обойтись малыми затратами, сэкономив на массовой скупке ссылок. Такая кропотливая работа занимает много времени, а в случае присутствия в занимаемой тематической нише серьезной конкуренции будет иметь низкую эффективность.
Важно!
Массовое приобретение ссылок может привести к попаданию сайта под фильтрацию поисковых роботов и даже занесению в черный список, что отразится на ранжировании ресурса и ограничит его доступность.
Внутренняя перелинковка
Отсутствие статического веса страницы мешает индексированию. Особенно это касается страниц оптимизированных фильтров. Клиенту найти путь легко, а поисковый робот ее не видит.
Внутренние ссылки создают связи между страницами сайта. Это улучшает ранжирование страниц ресурса, обеспечивает доступ поисковых машин и является дополнительной причиной задержки посетителя на сайте. При этом ссылки должны быть релевантными, т. е. иметь смысловую связь, чтобы не вызывать раздражение у посетителей и быть полезными.
Адаптивность сайта
Поддержка корректной работы сайта на разных устройствах имеет огромное значение. Пользователи выходят в интернет не только с браузеров персональных компьютеров – они используют для этого смартфоны и планшеты, и, если на сайте не была проведена адаптация, изображение на нестандартном устройстве будет отличаться в худшую сторону от оригинала. Вместо разборчивого текста будут транслироваться непонятные иероглифы, а информационные блоки утратят структуру и станут перекрывать друг друга.