С точки зрения пользователя, ссылки создают своего рода карту, которая значительно облегчает и улучшает навигацию в интернете и на сайте. Ссылки делятся на внутренние и внешние. Первые функционируют только в пределах данного сайта, а вторые ведут на внешние сайты.
Внутренние ссылки и их роль
Благодаря тщательному и правильному размещению внутренних ссылок на сайте вы показываете роботам и пользователям, о чем сайт. Эти ссылки облегчают пользователям навигацию по сайту и направляют их на интересующие вкладки.
Правильно спланированная и спроектированная структура внутренних ссылок также является отличным подспорьем в процессе позиционирования и положительно влияет на улучшение видимости сайта и его более быструю индексацию.
Как правильно разместить внутренние ссылки на сайте?
Гиперссылка — это ссылка на другую страницу, благодаря которой и пользователь, и робот поисковой системы могут посетить указанную подстраницу. К сожалению, недостаточно разместить максимальное количество внутренних ссылок в любом месте сайта. Их структура и форма должны быть хорошо продуманы. На странице есть несколько ключевых мест, где эти ссылки будут идеальными.
Главное меню
Это основное место на сайте, где стоит разместить ссылки на самые важные подстраницы сайта. Анкоры ссылок должны содержать ключевые слова (по возможности, конечно). В основном меню лучше всего использовать гиперссылки, ведущие на категорию или подкатегорию, а также на другие релевантные страницы сайта.
Боковое меню (фильтры) — это проверенный способ добавить дополнительный список категорий на сайт, что эффективно укрепит внутреннюю перелинковку. Это решение особенно ценится пользователями, поскольку для них это дополнительный способ найти нужные товары или услуги.
Навигационная цепочка
Показывает, где находится пользователь на странице в данный момент. Для поисковых роботов это существенная помощь в понимании структуры и работы сайта, а для пользователей дополнительный способ навигации.
Навигационная цепочка улучшает внутреннюю перелинковку на сайте, что положительно влияет на позиционирование. Следует помнить, что расположенные здесь ссылки должны быть правильно описаны ключевыми словами, относящимися к отдельным подстраницам.
Карта сайта
Содержит набор всех URL-адресов в данном домене. Его основная задача — облегчить индексацию сайта и поддерживать внутреннюю перелинковку.
Разбивка на страницы
В случае больших порталов и магазинов рекомендуется реализовать этот элемент. Он заключается в разделении содержимого одной обширной страницы на множество более мелких подстраниц. Следует проверить, имеют ли роботы поисковых систем доступ ко всем страницам данного набора и как настроена их индексация.
Ссылки в контенте
Их можно размещать, например, в статьях блога или в описаниях категорий и товаров. Важно, чтобы они были правильно выделены, например, жирным шрифтом и хорошо видны пользователю. Стоит заранее спланировать, на какие подстраницы должны вести ссылки, рекомендуется, чтобы они были тематически связаны друг с другом.
Какие ошибки могут возникнуть при внутренней перелинковке?
Самая распространенная ошибка — размещение слишком большого количества внутренних ссылок на одной странице. Другой, часто встречающийся в основном в случае интернет-магазинов, — это ссылки на страницы, которые перестали существовать, например, на товары, снятые с продажи.
Другой не менее важной ошибкой является неправильный подбор фраз для отдельных подстраниц сайта. Выбирая плохие ключевые слова, вы теряете шанс эффективно усилить их в глазах Google. С другой стороны, используя одни и те же анкоры для нескольких разных подстраниц, повышается риск каннибализации ключевых слов, т. е. ситуации, при которой две и более подстраниц борются друг с другом за позиции в результатах поиска.
Внешние ссылки — чем они отличаются?
Это не менее важный аспект в контексте позиционирования. Связывание должно осуществляться в соответствии с заранее подготовленной стратегией, поскольку получение ссылок с некачественных сайтов может оказать негативное влияние на ваш сайт.
При реализации стратегии перелинковки стоит помнить, что получаемые ссылки должны быть максимально разнообразными. Вы должны получить ссылки на якорь, содержащий ключевое слово, а также бренд или простой URL-адрес.
Еще одним важным элементом является разделение ссылок на dofollow и nofollow, что позволяет получить естественный ссылочный профиль. Ссылки dofollow более важны с точки зрения SEO, но плохой источник или слишком много ссылок могут принести больше вреда, чем пользы. Поэтому важно не забывать о nofollow-ссылках, которые тоже стоит включить в SEO-кампанию.
Наиболее важными факторами, на которые необходимо обратить внимание, являются значения рейтинга домена, поток доверия и органический трафик. Чем выше коэффициент, тем лучше, однако следует учитывать, что эти результаты могут быть легко искажены. Если вы хотите найти ценный веб-сайт, проверьте отвечает ли он на эти вопросы:
- Генерирует ли сайт много органического трафика?
- Имеет ли он низкий рейтинг спама при высоком авторитете?
- Соответствует ли тема вашему сайту?
- Есть ли у него естественный профиль обратных ссылок?
Одним из инструментов, который поможет ответить на эти вопросы, является Ahrefs (Есть аналоги), где можно провести подробный анализ вашего сайта. Этот инструмент имеет широкие возможности и огромную базу внешних ссылок.