Дублированный контент, как бороться?

Дублированный контент на сайте Seo

В статье разберем что такое дублированный контент.

Уникальный и ценный контент — основной принцип SEO, особенно когда мы работаем в сфере интернет-маркетинга. Некоторые, однако, не соблюдают действующие правила и любой ценой хотят заполнить свою страницу чужими текстами.

К счастью, в 99,9% случаев вышеуказанные действия практически сразу караются более низкими позициями в органических результатах поиска или специальными блокирующими фильтрами от Google (в случае явного плагиата).

Что это?

Это может быть результатом неосознанных действий владельца веб-сайта или недобросовестной практики конкурента, который хочет заполнить собственный веб-сайт чужим контентом, не инвестируя необходимые ресурсы.

Как это работает на практике?

Можно делить контент на два основных типа — дублированный текстовый контент, расположенный в одном или нескольких доменах. Также стоит упомянуть феномен внутреннего дублированного контента (внутренний дублированный контент) и внешнего, что очень часто означает кражу текстов.

Однако помните, что открытая кража немного отличается от копирования контента с веб-сайта производителя (популярное явление в случае интернет-магазинов, основанных на модели прямой поставки). Это связано с тем, что второй вариант на практике не наказывается, поскольку такое действие не является юридически вредным.

К сожалению, независимо от обстоятельств дублирования контента и сопутствующих ему намерений, если страница со скопированным контентом проиндексирована — Google будет относиться к нам наравне с компаниями, крадущими ресурсы с других сайтов, для достижения определенных преимуществ.

В большинстве случаев это вызвано, среди прочего, отсутствие переадресации 301, отсутствие использования канонического тега, дублирование описаний товаров с аналогичными параметрами и неправильная реализация отдельных языковых версий.

Нет 301 редиректа

Невыполнение переадресации 301 — серьезная проблема для большинства владельцев небольших веб-сайтов. Это приводит к дублированию контента из-за наличия нескольких или десятка доменов с немного измененным началом или концом URL-адреса.
Эти адреса очень часто отображают то же содержимое, что и домашняя страница, и, следовательно, вызывают дублирование содержимого. Чтобы этого не произошло, достаточно сделать 301 редирект на корневой URL.

Повторяющиеся описания товаров

Дублирование описаний товаров происходит, когда у предпринимателей есть предложение, которое отличается по нескольким параметрам (например, по цвету, размеру и цене). Затем они создают одно описание и дублируют его на последующих подстраницах, изменяя только некоторые особенности предлагаемых копий. Как следствие, получаем так называемый дублированный контент, приводящий к снижению рейтинга страницы в поисковой выдаче.

Неправильная реализация отдельных языковых версий

Это немного менее известная, но все еще возникающая ошибка. Это происходит из-за невнимательности человека, вносящего изменения в определенные подстраницы. Ну, в некоторых вкладках может быть фрагмент непереведенного текста, который является дубликатом контента с основного сайта.

Также бывают случаи, когда ИТ-специалист слишком долго откладывает ввод переведенных текстов на созданную подстраницу (с контентом с основного сайта), и, следовательно, Google индексирует ее текущий статус и считает это плагиатом.

Неспособность указать правильную страницу для индексации

Каноническая ссылка — это эффективный метод решения проблемы дублирования контента в одном домене. Часто в обширных структурах веб-сайтов создаются подстраницы, содержание которых идентично. Чтобы избежать проблем при индексировании страницы роботами Google, вы можете использовать тег rel = «canonical» и указать, какую подстраницу вы хотите пометить как каноническую.

Как бороться с внутренним дублированием контента?

В этом случае процедура немного сложнее. На веб-сайте происходит внутреннее дублирование — вы должны определить источник проблемы и реализовать соответствующие решения (например, путем изменения кода, установки правильных перенаправлений, улучшения языковых переводов, разбивки на страницы, индексации и т. д.).

Для этого лучше всего воспользоваться услугами опытного SEO-специалиста или разработчика, который решит проблему за нас. Если вы хотите проверить, присутствует ли на вашем веб-сайте внутренний дублированный контент, вы можете использовать бесплатный инструмент Screaming Frog.

Оцените статью
У нас про сайты
Добавить комментарий