Хорошая идея – заставить покупателей делать покупки в магазине как можно большим количеством способов. Поэтому важно работать и в как можно большем количестве каналов продаж. Вы должны помнить о содержании, оптимизированном для определенной группы получателей, и о правильной подготовке страницы продукта. Это все элементы, которые способствуют успеху продаж в интернет-магазине. Однако не стоит забывать и о CTA.
CTA – что это?
Например, на многих сайтах есть кнопка «Купить сейчас», которую используют интернет-магазины. Это пример CTA (Call to Action). Ее цель – убедить покупателя немедленно совершить покупку. Кнопка сразу приведет к кассе интернет-магазина, где гость сможет рассчитаться и приобрести товар.
CTA – это не только кнопка на странице продукта, это все части инфраструктуры веб-сайта, реклама, баннер и другие элементы, которые предназначены для того чтобы убедить кого-то к немедленному действию. Она используется, в частности, на всех баннерах, информирующих об акциях, или на так называемых целевых страницах. Такое поощрение к действию может также появляться в сообщениях в социальных сетях, в электронной переписке и даже в SMS.
Почему так важен призыв к действию?
Если пользователя уговорили совершить определенное действие, шансы, что он его действительно выполнит, значительно возрастут, особенно если призыв к действию разместить в нужном месте. Люди принимают решение о покупке осознанно, но они ведутся на всевозможные предложения. Нередко именно призыв к действию является фактором, который заставляет покупателя принять решение о покупке определенного товара.
CTA не обязательно подразумевает процесс покупки в интернет-магазине — вы можете попытаться убедить клиента подписаться на рассылку новостей. CTA призван служить своеобразным указателем: иногда сайт содержит настолько много разной информации, что посетитель может растеряться. И тогда кнопка приведёт к тому, что нужно, то есть к покупке.
Где следует использовать CTA
Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Прежде всего, кнопка должна быть именно там, где вы хотите, чтобы кто-то выполнил определенное действие. Поэтому чаще всего это будет сайт самого магазина и различные рекламные кампании. К чему вас могут побуждать призывы к действию? Ниже приведен список, для чего чаще всего используется CTA. А если у вас есть собственная идея, следует ее реализовать.
Наиболее популярны:
— покупка конкретного товара,
— переход на сайт магазина,
— скачивание предложения или прайс-листа,
— подписка на рассылку новостей,
— скачивание файла,
— запись на курс или вебинар,
— отправка запроса в виде формы,
— размещение своих контактных данных.
Все это можно и нужно поощрять призывом к действию, и в каждом из этих случаев стоит грамотно убеждать клиентов. Таким образом, вы увеличиваете шансы на то, что они совершат покупку.
Как должен выглядеть призыв к действию?
Самое главное – все тщательно продумать. Сложно указать какую-либо одну простую инструкцию по созданию эффективного CTA, потому что такого нет. Однако при создании элементов этого типа следует помнить о нескольких правилах.
— Правильное место. Место на странице или в электронном письме, где будет размещен CTA, будет иметь значение. Конечно, на странице товара кнопка «Купить сейчас» всегда находится более или менее на одном и том же месте.
— Расскажите о преимуществах. С другой стороны, стоит сообщить, что клиент получит взамен за выполнение того или иного действия. Не забудьте упомянуть и о скидке. Это то, что может побудить посетителя к конкретным действиям. Если он знает, что получит какую-то пользу от покупки, он с большей вероятностью совершит её.
— Визуальный аспект. Это также весьма важный элемент. Кнопка CTA должна выделяться и быть, прежде всего, видимой. Её можно сравнить с дорожным указателем, который также призван привлекать внимание. Тем не менее, вы также должны помнить, что яркость и хорошая видимость не должны затмевать эстетику.