В статье разберем, что такое каннибализация ключевых слов и какой вред несет сайту!?
Что это?
Каннибализация ключевых слов возникает, когда на сайте несколько страниц ранжируются по одному и тому же ключевому слову, фактически конкурируя за место в SERP (Поисковая выдача). Это явление более распространено, чем принято думать, и может оказать существенное влияние на рейтинг и результаты онлайн-проекта.
Так что это весьма проблематичный фактор для SEO: когда несколько URL конкурируют за одни и те же ключевые слова, они могут создавать нагрузку на алгоритмы поисковых систем, которые, выполняя свою работу по наполнению и индексировании сайта, с трудом понимают, какую страницу им следует учитывать для данного ключевого слова.
Таким образом, в случае каннибализации после обработки поисковой системой результат может не соответствовать реальным стратегическим намерениям тех, кто структурировал сайт. Это повлечёт санкции в отношении результатов. Например, Google или Яндекс могут принять решение о позиционировании URL-адреса, отличного от того, которому хотел бы отдать предпочтение автор сайта. Также поисковая система может показать две разные страницы одного и того же сайта в ответ на один и тот же запрос или даже чередовать эти две страницы в своем рейтинге, отдавая предпочтение то одной, то другой.
Каннибализация – это проблема, которая может коснуться любого типа сайта. Однако она может проявляться и чаще, например, на сайтах электронной коммерции с большим количеством похожих страниц, которые необходимо правильно проиндексировать. Не исключено её появление и на информационных сайтах, в рамках которых часто бывает несколько материалов, относящихся к похожим темам, но которым необходимо придать четкую иерархию в плане важности или хронологии.
Каннибализация ключевых слов, чем рискованна?
Это явление, которое нельзя недооценивать на уровне SEO, поскольку оно подвергает веб-проект, ставший жертвой, потенциальному падению рейтинга и авторитета в глазах Google или Яндекс и, как следствие, снижению входящего трафика, конверсии и общей эффективности.
По сути, каннибализация ставит содержимое одного и того же сайта в прямую конкуренцию друг с другом, заставляя их бороться за одну и ту же позицию в SERP и тем самым размывая потенциальные результаты, получаемые от тщательной SEO-стратегии. Это ошибка, которая включает в себя управление структурой сайта, иерархией контента, а также важнейший этап исследования ключевых слов.
Позиционирование на странице результатов поиска с неправильным URL может поставить стратегию SEO в невыгодное положение: превращение страниц сайта в страницы конкурентов запутывает роботов поисковых систем. Роботам предоставляется больше контента для того же ключевого слова или сталкивая их перед материалом, который не кажется точно отвечающим искомому ключевому слову или намерению поисковика.
Если страница, уступающая по качеству, занимает более высокое место перед другой, более полезной страницей с целью получения органического трафика, это не только окажет очевидное влияние на CTR, но и приведет к общим потерям с точки зрения силы общей стратегии SEO.
Помимо снижения эффективности анкорных текстов и ссылок, каннибализация может также позволить странице с более низким коэффициентом конверсии получить более высокое место в SERP: если менее качественный URL по ошибке займет более высокое место в результатах поиска, может возникнуть определенная проблема снижения коэффициента конверсии и генерации полезных ссылок.
Менее тревожный случай, но все же требующий тщательного мониторинга, – это когда две страницы одного сайта оказываются на трех самых высоких позициях в SERP, что, по сути, создает ненормальную ситуацию, но потенциально не столь рискованную, как другие. В любом случае полезно понять, почему это происходит, и, возможно, вмешаться, если это, опять же, не отражает стратегию SEO.